- Использование силы сцепления
-
5.2 Использование силы сцепления
5.2.1 При использовании силы сцепления в антиблокировочной системе учитывается фактическое возрастание тормозного пути по сравнению с его минимальной теоретической величиной. Антиблокировочная система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие ε ≥ 0,75, где ε - реализуемое сцепление, определение которому дается в 1.2 дополнения 2.
5.2.2 Коэффициент использования силы сцепления Σ должен измеряться при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,31) до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять zAL, а затем коэффициент K.
1) Если коэффициент сцепления испытательного трека слишком высок, из-за чего антиблокировочная система тормозов не может работать в режиме непрерывной цикличности, то испытания могут проводиться на поверхности с более низким коэффициентом сцепления.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления (K) и формулы расчета реализуемой силы сцепления ε должна соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в дополнении 2.
5.2.4 Коэффициент использования силы сцепления антиблокировочным устройством проверяется на комплектных транспортных средствах, оборудованных антиблокировочными системами категорий 1 или 2. В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 3, настоящему предписанию должна соответствовать лишь ось или оси, имеющие, по крайней мере, одно непосредственно управляемое колесо.
5.2.5 Соблюдение условий ε ≥ 0,75 проверяется с использованием транспортного средства в груженом и порожнем состоянии.
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом сцепления может не проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к педали тормозной системы, не позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии контрольное усилие может быть увеличено до 100 даН, если при воздействии на педаль с максимальным усилием антиблокировочная система срабатывает неполностью2). Если значение 100 даН недостаточно для включения системы, то это испытание может не проводиться. Для целей данного испытания в случае пневматических тормозных систем давление воздуха не должно превышать давления в отключенном состоянии.
2) Под максимальным усилием подразумевается усилие, предписанное в приложении 4 для соответствующей категории транспортных средств; большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
Источник: ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа5.2 Использование силы сцепления
5.2.1 При использовании силы сцепления в антиблокировочной системе учитывается фактическое возрастание тормозного пути по сравнению с его минимальным теоретическим значением. Антиблокировочная система считается удовлетворяющей требованиям, если выполняется условие ε ≥ 0,75, где ε - реализуемое сцепление, определение которого приведено в 1.2 дополнения 2 настоящего приложения.
5.2.2 Коэффициент использования силы сцепления ε измеряется при начальной скорости 50 км/ч на дорожном покрытии, имеющем коэффициент сцепления в пределах от не более 0,31) до приблизительно 0,8 (сухая дорога). Для устранения влияния перепадов температур в тормозной системе рекомендуется сначала определять коэффициент торможения zAL, а затем коэффициент k.
1) При отсутствии такого пригодного для целей испытания покрытия по усмотрению технических служб могут использоваться шины с предельным износом и более высоким - до 0,4 коэффициентом сцепления. Полученные фактические значения, тип шин и характеристика покрытия регистрируются.
5.2.3 Процедура испытания для определения коэффициента сцепления k и формулы расчета реализуемой силы сцепления ε должны соответствовать процедуре и формулам, содержащимся в дополнении 2 настоящего приложения.
5.2.4 Коэффициент использования силы сцепления антиблокировочным устройством проверяется на комплектных транспортных средствах, оборудованных антиблокировочными системами категории 1 или 2. В случае транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами категории 3, настоящему предписанию должна соответствовать лишь ось (оси), имеющая (имеющие) по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо.
5.2.5 Соблюдение условия ε ≥ 0,75 проверяется использованием транспортного средства в груженом и порожнем состояниях.
Испытание транспортного средства в груженом состоянии на поверхности с высоким коэффициентом сцепления может не проводиться, если предписанное усилие, прилагаемое к педали тормозной системы, не позволяет обеспечить полное срабатывание антиблокировочной системы.
При испытании в порожнем состоянии контрольное усилие может быть увеличено до 100 даН, если при воздействии на педаль с максимальным усилием антиблокировочная система срабатывает неполностью2). Если 100 даН недостаточно для включения системы, это испытание может не проводиться.
2) Под «максимальным усилием» подразумевается максимальное усилие, предписанное в приложении 3 настоящих Правил, большее усилие может использоваться в том случае, если оно необходимо для приведения в действие антиблокировочной системы.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.